iCABHIHQRКоллеги!

Часто в нашей практике возникают вопросы по принятию расходов в КУДиР.

Вроде бы все сделали: получили и ввели накладную в базу, оплатили счет поставщику, отгрузили товар покупателю, а расходы в КУДиР не фиксируются.

И что делать?

Приходится вводить эти расходы документом Записи в Книгу Доходов и Расходов.

Но это значит — делать двойную работу и, возможно, в будущем получить ошибку.

Итак, давайте попробуем ответить на вопрос «почему» это происходит и как проверить выполнение условий для принятия в расходы затрат.

Итак, начинаем…

Предварительные замечания: рассматриваем настройки учетной политики:

  1. Учетная политика — закладка УСН — Порядок признания в расходы:

00

Все зависит от настроек учетной политики.

Внимательно анализируем отмеченные данные: в порядке признания расходов стоит

Поступление товара, оплата товара и реализация товара. Т.е. если у Вас есть галочка «Реализация товаров», то оплаты товара и оприходования товара для признания расходов в КУДиР Вам будет мало. Тогда в расходы КУДиР затраты попадут только после отгрузки товара. А если будет стоять галочка «Получение дохода (оплата от покупателя)», то и получение оплаты от покупателя.

Это самое важное, с чего всегда нужно начинать проверку.

 

2. Второй очень важный момент: проверки учета расходов в НУ.

Делать это придется проверкой документов ПТУ, Требования накладные и т.д., где есть учет Расходов НУ. Возможно, выбрана неверно статья затрат (не учитыв. расходы в НУ).

00

0

3. Если все по пп. 1-2 Вы проверили, то начинается работа с регистром накопления Расходы при УСН.

Постройте в Универсальном отчете по нему отчет с отбором по элементу расхода, который не учитывается в КУДиР и анализируйте полученные данные.

По данным регистра «Расходы при УСН» можно определить какие расходы еще не приняты к налоговому учету, по каким причинам, что должно произойти, чтобы конкретный расход был принят к налоговому учету.

Общая схема принятия в расходы:
— Поступление товаров (ПТУ): Не списано, не оплачено
— Оплата поставщику (Выписка): Не списано
— Реализация (РТУ): Не оплачено покупателем
— Оплата от покупателя (Выписка): Принимается в расходы.

В зависимости от того, что у Вас стоит в учетной политике, последние два условия могут при принятии в расход учитываться или нет.
В нашем случае статус «Не оплачено» показывает, что Вы не оплатили за ПТУ поставщику, поэтому не можете принять суммы в расход
А Статус «не списано» — нет реализации приобретенного товара, поэтому опять-таки нельзя принять в расход.
Статус «не списано, не оплачено» — товар не оплачен поставщику и по нему нет реализации.

Вот пример составления отчета по регистру накопления Расходы при УСН:

00